«Проведены испытания грузоподъёмных механизмов крана в 160 тонн и двух по 70 тонн. Сейчас кран запущен в работу с допуском основного подъёма в 160 тонн. После завершения бетонирования отметки +36,00 метров реакторного отделения, будут проведены статические испытания основного подъёма в 370 тонн», - отметил испытаниях главный инженер Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Виктор Агрызков, рассказывая о проведённых работах.
«Разрешение на эксплуатацию крана открывает возможности монтажа основного технологического оборудования реакторного отделения, - подчеркнул значимость события вице-президент по проектам в России объединенной компании АО «НИАЭП» - ЗАО «АСЭ» - АО «АЭП» Владимир Белов. – Прежде всего, это операции по складированию оборудования (частей реактора, корпусов парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов и др.), а затем их установке на проектное место. С помощью этого крана будет установлен на штатное место и 320-тонный корпус реактора. Мы ожидаем его поставку на стройплощадку в начале лета 2015 года».
Мостовой кран полярный (или мостовой кран кругового действия) устанавливается под куполом реакторного отделения энергоблока. Кран диаметром 41,5 метра передвигается по круговому рельсу на 370° над шахтой ядерного реактора, что дает возможность совершать транспортные операции в любой точке здания. В период сооружения с помощью полярного крана осуществляется монтаж всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения. В период эксплуатации энергоблока кран задействован в транспортно-технологических и ремонтных работах по обслуживанию реакторной установки, а при выводе из эксплуатации атомного энергоблока кран выполняет подъемно-транспортные операции по демонтажу оборудования герметичной зоны реакторного отделения.
|