Конфликт вокруг проекта Карачаганак, возглавляемого BG и Eni, возник в 2009 году. Акционеры оспаривали вмененные им пошлины на вывоз нефти, правительство настаивало на обратном, добиваясь доли в проекте и контроля над финансированием третьего этапа разработки месторождения.
В результате в 2010 году иски были отозваны, и стороны сели за стол переговоров. Казахстанские переговорщики уже говорили, что рассчитывают на 10% в Карачаганакском проекте.
“Мы ожидаем они (переговоры) придут к заключению до конца текущего года”, – сказал во вторник на пресс-конференции в рамках VI Евразийского форума KAZENERGY «Казахстан: 20 лет устойчивого роста, новые горизонты инвестиций и сотрудничества» в Астане исполнительный вице-президент и управляющий директор по странам Европы и Центральной Азии BG Group Крис Финлейсон.
Карачаганак с запасами 1,2 миллиарда тонн нефти и конденсата и более чем 1,35 триллиона кубометров газа является одним из крупнейших действующих нефтегазоконденсатных месторождений в мире. На Карачаганаке, расположенном в Западно-Казахстанской области, добывается около 49 процентов всего газа и 18 процентов всей нефти в Казахстане. Karachaganak Petroleum Operating (KPO) – консорциум компаний, объединившихся для реализации Карачаганакского проекта. В консорциум вошли BG Group, Eni, доля каждой из которых составляет 32,5%, а также Chevron – 20% и ЛУКОЙЛ с долей 15%.
|