Стоимость систем безопасности в проекте Ббелорусской АЭС может составить до 70%. Об этом сообщил заместитель генерального директора ГК "Росатом" Кирилл Комаров на международном форуме "Атомэкспо 2011" в Москве.
Он отметил, что в настоящее время "Росатом" сооружает атомные электростанции по унифицированному проекту АЭС-2006. По такому проекту сооружаются Воронежская АЭС и Ленинградская АЭС в России, а также атомная электростанция в Индии, пишет БЕЛТА.
АЭС-2006 - это станция поколения "три плюс", которая соответствует абсолютно всем современным требованиям надежности и представляет собой сочетание активных и пассивных систем безопасности. Это системы, которые могут работать и без прямого участия человека, сохраняя стабильное состояние станции даже в случае потери внешних источников энергоснабжения.
"Именно такой унифицированный проект мы предлагаем сейчас во всех странах мира, и Беларусь не будет исключением. С точки зрения стоимости систем безопасности применительно к стоимости проекта, они сейчас доходят в современных проектах до 70%. То есть львиная доля того, что тратится на сооружение станции, тратится именно на ее систему безопасности", - констатировал Комаров.
| КИРИЛЛ КОМАРОВ: ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ ТОГО, ЧТО ТРАТИТСЯ НА СООРУЖЕНИЕ АЭС, ТРАТИТСЯ ИМЕННО НА ЕЕ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ | |
Главный инженер ГУ "Дирекция строительства АЭС" Анатолий Бондарь в свою очередь отметил, что проект АЭС-2006, по которому сооружается белорусская станция, гарантированно надежней проекта 60-х годов, реализованного на японской "Фукусиме".
"В 60-е годы не были приняты к реализации пассивные системы безопасности. Анализ, который уже провели ученые, конструкторы, проектанты, показал, что грамотного сочетания активных и пассивных систем безопасности было бы достаточно, чтобы авария не получила того развития, которое произошло на "Фукусиме", - подчеркнул Бондарь.
Он также отметил, что российские специалисты провели анализ аварии на японской АЭС и спроецировали, как повел бы себя проект АЭС-2006 в случае таких климатических катаклизмов: "Проект справился бы, реактор был бы надежно заглушен. Сработала бы так называемая схема ступенчатого пуска, по которой запустились бы дизель-генераторы и обеспечили работу насоса систем безопасности для надежного теплосъема с активной зоны".
Также он напомнил, что у белорусской АЭС будет двойная защитная гермооболочка, рассчитанная даже на падение среднего самолета. Внутренняя оболочка сможет выдержать избыточное давление 6 атмосфер, а внешняя мощная железобетонная оболочка, которая находится на расстоянии примерно 1,5 м от внутренней, рассчитана на внешние негативные воздействия типа цунами, штормового ветра, падения самолета и т.д.
|